Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ: НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ. В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

МБДОУ функционирует с 1 декабря 2003 года. Здание детского сада двухэтажное. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность детского сада рассчитана на 120 мест и 6 групп. Все группы для детей дошкольного возраста.

Материально-техническая база детского осада соответствует его типу и виду.

Количество помещений:

— методический кабинет 1;

— медицинский блок – 1;

— пищеблок – 1;

— музыкальный кабинет- 1;

Земельный  участок площадью 4912 кв. м. Обеспечение наглядными пособиями на 100 %.  Обеспечение учебной мебелью на 100 %. Укомплектованность системой оповещения 100%. Укомплектованность пожарной сигнализацией 100%. Укомплектованность системами связи и коммуникации 100%. Укомплектованность компьютерами — 3. В МБДОУ созданы благополучные условия, обеспечивающие комплексную безопасность участников образовательного процесса. Имеются все виды благоустройства, здание оснащено системами пожарного оповещения, пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения, кнопками экстренного вызова оперативных служб, а также средствами связи и коммуникации. В МБДОУ имеется медицинский кабинет, укомплектованный необходимым оборудованием.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях  осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей, созданы учебные и игровые зоны.

На участке также установлены спортивно-игровые конструкции для различных видов двигательной активности детей, что предоставляет возможности для физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, позволяет детям свободно перемещаться.

Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками.

 

  Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК

В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог,  логопед,  физинструктор, учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал,  средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: магнитная  доска, документ — камера.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория, прилегающая к зданию, доступна всем. Вход в здание образовательного учреждения доступен для всех, в том числе и для инвалидов есть пандус  и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме в здания. Пути движения по зданию, включая пути эвакуации доступны.

     Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Предметно – пространственная развивающая среда (ППРС) и материально – техническая база оборудована с учетом ФГОС ДО и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

ППРС, в соответствии с ФГОС ДО, содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Насыщенность ППРС соответствует содержанию Программы, возрастным возможностям детей и воспитанников с ОВЗ.

Образовательное пространство учреждения оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии с Программой.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участках) обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для воспитанников и детей ОВЗ образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Доступность ППРС — доступна для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, где осуществляется образовательная деятельность, а также обеспечен свободный доступ к основным видам детской активности: к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

Безопасность ППРС — соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Насыщенность ППРС соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Все элементы ППРС тесно связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Групповые комнаты и кабинеты специалистов содержат развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемой Программе, дополнительным программам и технологиям.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

У нас в саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

— телевизоры и DVD во всех группах;

— Дети-инвалиды и лица с ОВЗ активно участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Об оборудованных учебных кабинетах

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение
Групповые комнаты

— Организованная образовательной деятельности

— сюжетно-ролевые игры

— самообслуживание

— трудовая деятельность

— самостоятельная творческая деятельность

— ознакомление с природой, труд в природе

— детская мебель для практической деятельности

— книжный уголок

-уголок изобразительной деятельности

— игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

— природный уголок

-конструкторы различных видов

— головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото

— развивающие игры по математике, логике

— различные виды театров

Спальное помещение

— дневной сон

-игровая деятельность

-гимнастика после сна

— спальная мебель

 

Раздевальная комната

-информационно-просветительская работа с родителями

— информационный уголок

— выставки детского творчества

— наглядно-информационный материал для родителей

— физкультурный уголок

Методический кабинет

-осуществление методической помощи педагогам

-организация консультаций, семинаров, педагогических советов

-выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

-психолого-педагогическая диагностика

Индивидуальные консультации

-библиотека педагогической и методической литературы

-библиотека периодических изданий

-пособия для занятий

-материалы консультаций, семинаров – практикумов

-демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

— иллюстративный материал

-игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

-детская мягкая мебель

-стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

-развивающие игры

Кабинет психолога:

психолого-педагогическая диагностика

— коррекционная работа с детьми

-индивидуальные консультации

— детская мебель

— Стол, стул

— стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования воспитанников

— игровой материал

— развивающие игры

Музыкальный зал

-занятия по музыкальному  воспитанию

-тематические досуги

-развлечения, праздники

-консультативная работа с родителями и воспитателями

-музыкальный центр

-разнообразные музыкальные инструменты для детей

-подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями

-различные виды театров

-детские и взрослые костюмы

 

 

   

Библиотека

Библиотекой ДОУ не располагает, библиотечный Фонд хранится в кабинете заведующего. Имеется методическая литература в соответствии с ФГОС

Объекты спорта

В Учреждении имеется физкультурный зал с необходимым оборудованием. В каждой группе спортивный уголок, наполненный оборудованием. На территории Учреждения есть игровые площадки.

Административные, вспомогательные помещения:

Кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок, кладовая для продуктов.

Пищеблок детского сада оборудован в соответствии с требованиями СанПиН: всё технологическое оборудование и инвентарь соответствуют установленным нормам.

Функциональные зоны участка: Каждая группа имеет отдельный участок. Территорию Учреждения окружают зелёные насаждения: многолетние деревья и кустарники, цветущие клумбы. В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами — качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами.

     Об охране жизни и здоровья обучающихся

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание в МБДОУ № 98 «Умка» г. Грозного, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведётся в соответствии с 10-дневным меню и   СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на уплотненный ужин кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для детей, не имеющих ограничения по здоровью. Питание детей инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в обеденной зоне групповой комнаты.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется помощником воспитателя и  воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием: электроплитами, электромясорубкой, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, и другим необходимым оборудованием. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинским  работником ДОУ. В ДОУ проводится ежедневная оценка приготовленной продукции. Для проведения органолептической оценки качества готовой продукции и разрешения её к выдаче в ДОУ   создана бракеражная комиссия.

График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреж¬дения соответствует требованиям Роспотребдзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

 

Нормативно-правовые документы по организации питания в ДОУ

— СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32.

— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано 18.12.2020 № 61573).

 

Перечень локальных документов по организации питания в ДОУ

— Положение об организации питания воспитанников.

-Положение об общественно-административной  комиссии по контролю за организацией и качеством питания.

— Положение о Совете по питанию.

— Положение   о бракеражной комиссии.

Приказы

— Об организации питания.

— О создании бракеражной комиссии.

-Об организации питьевого режима в МБДОУ

— Об утверждении примерного 10 – дневного меню.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Тип соединения с Интернет Проводной
Скорость соединения 10 Мбит/с
Фильтрация Своя (1 профиль)
На сайте имеется альтернативная версия сайт для слабовидящих

     

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы.Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.